понедельник, 7 июля 2014 г.

Другой мир.




Сегодняшнее утро заставило меня вспомнить события годичной давности,когда после взрыва в отношениях с близким человеком не было возможности привести себя в порядок привычными путями,а алкоголь,компании,близкий друг и прочие методы были отвергнуты сразу же,была предпринята попытка пойти другим путём. В каком то романе вместо эпиграфа была прекрасная фраза из другого романа:)
- Револьвер и зубная щётка,вот и всё что нам понадобится! (с)
Вот и у меня в тот день было точно такое же настроение,бросив минимальный набор вещей первой необходимости в багажник,я сел за руль и совершенно опустошённый поехал куда глаза глядят. Было абсолютно ясное небо,полный бак бензина,отключён мобильный,играла любимая музыка,подталкивая меня к размышлениям,а столбики километража вдоль трассы ясно давали понять,что дом остаётся всё дальше и дальше,а с каждым поворотом мир вокруг менялся. Рощи и леса стали постепенно пропадать,а на их место приходили горы. Спустя 9 часов безостановочного пути я добрался со своего первого места ночёвки,съехав на берег небольшой горной речки я вышел из машины. Этот звук и этот запах не передать словами... Каждой клеточкой своего тела я ощущал,что я в другом мире. Уже стемнело и перекусив,я разложил спальное место в машине и отправился спать. Так прошла первая ночь,вся в смятении и беспокойных мыслях.

Проснувшись и найдя себя в салоне автомобиля,ко мне моментально вернулось осознание и память прошлого дня,больно резанув по чувствам. Отогнав от себя эти мысли я спустился к воде,бурлящий ледяной поток привёл меня в чувство. на другом берегу неспешно прогуливалось стадо баранов,птицы воспевали новый день,а лучи солнца ясно давали мне понять,что наступил новый день и пора действовать. Наскоро перекусив бананами,батоном с колбасой и запив всё это остатками сока я продолжил наматывать километры на колёса. Дорога становилась всё извилистее,горы всё выше и мысли уносились в неведомые мне дали. Пейзаж за окном настолько разительно отличался от привычной мне картины города,что музыка в магнитоле была отключена,поток бессвязных мыслей,обид,разочарований от происшедшего сошёл на нет и я чуть ли не в медитативном состоянии ехал навстречу новому миру. Так прошёл день,ближе к вечеру я нашёл стоянку под тенью небольшой рощи вблизи очередной горной речушки. Доев остатки своей скромной еды я начал смотреть на гору напротив.. Желание покорить её укоренялось всё глубже во мне. К чёрту! Стряхнув последние крошки еды я решительно отправился к подножию. И совсем то невысок,за пару часов я буду уже на вершине. Городской наивный мальчик.. Через пару часов,запыхавшись,обессилев,исцарапав себе руки и ноги о кусты,я сел передохнуть и взвесить свои силы. Преодолев едва ли половину я еле дышал. Зачем я туда лезу? Без подготовки,а если сорвусь,кто меня найдёт? Мобильная связь в принципе уже тут не ловит,ближайший посёлок километрах в 40 отсюда,машину с трассы не видно под деревьями,так я и буду лежать никому не известным трупиком. Эти мысли меня с одной стороны отрезвели,а с другой появилось животное желание добиться цели. Я должен,я обязан,сколько можно сдаваться! Не спеша,трижды аккуратно я продолжил восхождение. До вершины в итоге так и не добрался,очередной пригорок показал мне,что до вершины ещё не меньше 2-х часов,а солнце уже село,осветив напоследок заснеженную вершину гор напротив меня. машина превратилась далеко внизу в маленькую точку,связавшую меня и этот древний мир,где ничего не значат ни твой статус,ни твоя зарплата,ни айфоны,ни чувство превосходства и так далее. Лишь ощущение единства и покорности перед этим удивительным миром,который был до тебя и останется после.. Оглядевшись,я преисполнился самыми невероятными чувствами,которые сложно описать. Извечные вопросы: Кто я? Куда Я? Для чего я живу? в этот момент казались такими простыми,а вся прошлая жизнь казалась лишь тенью перед этим будто открывшимся тебе знанием.
Спуск был ужасен,в полной темноте,пару раз навернувшись и чуть не сломав ногу,уже неприкрыто боясь за свою жизнь я таки доплёлся до машины и провалился в сон... Ночью неожиданно я открыл глаза. Полная темнота. Открыв двери машины,я вышел в тьму,иначе и не сказать,наощупь сделав пару шагов я замер от восторга. Была абсолютно ясная ночь и миллиарды звёзд зависли у меня над головой. Кто был в горах,знает что это такое. Никакой звёздный пейзаж из города не сравнится с тем,что открывается на высоте в полной темноте и полной тишине... так я и стоял не смея оторвать взгляд от вечности над головой...

Третий день ознаменовал собой возвращение в обратный путь. Мысли уже не кипели,обида не жгла грудь,будущее казалось ясным и наполненное надеждой на новую жизнь. Последнюю ночь я провёл,сев на край реки,прислонившись к дереву и просто созерцая... В тот вечер дико захотелось запомнить это чувство,найдя в машине клочок бумаги я записал:




Благоухающий сосновый бор,по левую руку бурно несётся горная река, солнце озаряет своим сиянием окружающий пейзаж с белоснежными горами вокруг,что незыблемо стоят тут уже многие века.Складной стул,покачиваясь на ковре вперемешку из прошлогодней листвы и сочной,полной жизни молодой зелени, словно убаюкивает тебя,погружённого в такой далёкий,но вместе с темблагодаря магии книг,такой реальный и осязаемый мир девочки Флавии:)Вскоре солнце отдаст свой последний луч макушкам гор и тьма,не нарушаемая ни одним из известных изобретений человечества источников света накроет тебя с головой.И вот,ровно между закатом и рассветом,ты стоишь,запрокинув голову в небо и благоговейно открыв рот,наблюдаешь,как словно по волшебству появляются всё новые и новые миры на небосводе,будоража твой разум вечными вопросами о бытие…Но вновь свет побеждает тьму,и ты,сладострастно потягиваясь и впитывая каждой клеточкой этот кристально чистый воздух начинаешь новый день в этом удивительном мире, не тронутом цивилизацией.И так проходят три дня и три ночи,но сказка кончается,твоё уединение и побег от этого душного,серого в своей обезличенности,но такого яркого городского мира прекращается.Добро пожаловать в реальный мир…)
Волшебство кончилось с возвращением в город и старую жизнь. Ясность ума постепенно сменилась привычной рутиной. и только этот клочок бумаги и это видео напоминают мне,что это было в реальности,что всё это мне не приснилось...



1 комментарий: